порно 18
нов порно бесплатно в hd 9a93f135

 

 

 

Стихи классиков и современников, сотни терминов, пояснений и цитат из русской поэзии, стихи современных авторов, стихи о рифме, афоризмы в стихах, словари, поэтические конкурсы, справочники, подбор рифм - всё лучшее собрано на портале РУССКИЕ РИФМЫ

Рифма и её десятки разновидностей; теория и словари рифм; всё по стихосложению...

Стихи современных поэтов; создание поэтических страниц; рейтинги стихов в реальном времени...

   
   

 

РИФМА.КОМ.РУ - информационно-поэтический портал, на котором публикуют свои стихи поэты из многих стран мира РИФМА.КОМ.РУ - крупнейший информационно-поэтический портал, посвящённый  рифме и стихосложению
   

Поиск   Главная   Стихи   Авторы   Стихосложение   Словари    Лаборатория    Стихи о поэзии    Музей     Тесты   Конкурсы  Гостевая

Владимир Шилин

СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Р

РАВИИ – чтецы стихов на Аравийском полуострове, рапсоды. У известных поэтов были свои ученики и рави (сказители), которые знали на память и декламировали их стихи.

РАДЖАЗ –  1) один из распространённых метров аруза. Часто встречается восьмистишный, а также шестистишный с разными модификациями:
                 Эй, сирбан ка-аран джанаи миравад Ван делка
                 Ва ход даштан ба делсета наи миравад.
                                                                             Саади
2) стихотворный метр в системе аруда.

РАДЖБАРАН – в ХVII веке в непальской литературе посвящение королю, произносимое в прологе пьесы.

РАДИЩЕВЦЫ – группа поэтов, входивших в передовое литературное объединение начала ХIХ века ­– Вольное общество любителей словесности, наук и художеств. В истории литературы за этими поэтами упрочилось почётное имя радищевцев. Они открыто выступали в литературе «под знаком Радищева»: их мировоззрение и творчество было продолжением  радищевских освободительных идей, его смелых художественных исканий. Поэты-радищевцы явились соединительным звеном между Радищевым и гражданскими поэтами декабристской эпохи. Наиболее видные из них – Пнин, Попугаев, Борн, Востоков.

РАЁШНИК – сборник рифмованных рассказов. Один из видов народного творчества. Содержание Р. очень разнообразно – от реклам уличных торговцев и балаганных зазывал до больших художественных произведений.

РАЁШНЫЙ стих (РАЁШНИК) – древнейшая форма русского народного дисметрического стиха со смежными рифмами. Количество слогов и расположение ударений в Р. с. свободное, ритм основан на смежной рифмовке:

                    Жил-был поп,
                    Толоконный лоб.
                    Пошёл поп по базару
                    Поискать кой-какого товару,
                    Навстречу ему Балда
                    Идёт сам не зная куда.
                                            Пушкин

Р.с. употреблялся в балаганных прибаутках, народных драмах, подписях под лубочными картинками (ХVII ХVIII вв.); позднее встречается в стилизациях.

РАЗБОЙНИЧЬИ песни – вид народной лирики, воспевавший удальство и похождения разбойников Особенно много Р. п. было сложено в ХVII ХVIII вв.

РАЗВЁРНУТОЕ сравнение – В развёрнутом сравнении устанавливается сходство двух явлений при отсутствии в них тождества:
       То не ветер ветку клонит,
       Не дубравушка шумит,
       То моё сердечко стонет,
       Как осенний лист дрожит.
В развёрнутом сравнении надо различать два его члена, два сопоставленных образа: один – основной по своему значению, создаваемый развитием повествования; другой – вспомогательный, привлекаемый для сравнения (моё сердечко – основной член сравнения, а ветер, дубравушка, лист – вспомогательные образы).

РАЗВИТИЕ действия – важнейшая составляющая художественного конфликта: система событий, которые вытекают из завязки по ходу развития действия – как правило, конфликт обостряется, а противоречия становятся всё острее и яснее. Развитие действия может вестись в разном композиционном ритме, иметь разное количество кульминационных точек. «В художественном произведении развитие действия может прерываться внезапной, неожиданной развязкой. В древнегреческих трагедиях такой силой, распутывающей своим вмешательством все противоречия были боги» (А. Ревякин). «В области сюжетостроения не существует каких-либо универсальных правил и норм. В одних случаях лежащий в основе сюжета конфликт требует многочисленных перипетий, в других, напротив, для писателя важна неторопливость развития действия» (В.Е. Хализев).

РАЗВЯЗКА –  разрешение изображаемого в литературном произведении конфликта или указание на возможные пути его разрешения; заключительный момент в развитии действия, исход событий. Р. обычно даётся в конце произведения, но может быть и в начале («Гадюка» А.Н.Толстого); может также объединяться с кульминацией. Например, развязка шекспировской трагедии – это смерть Ромео и Джульетты и примирение Монтекки и Капулетти.  «Сцена катастрофы бывает развита шире, нежели сцена развязки» (А.Ф.Головченко).

РАЗГОВОР – жанр, к которому относятся художественные, публицистические, философские и научные произведения, имеющие чёткую и законченную беседу двух или многих персонажей. Как особый  жанр прозы и поэзии Р. принципиально отличается от диалога, использующегося в качестве одного из средств художественно-речевой характеристики персонажей в самых разных жанрах. В Р. обычно даётся острое столкновение мнений, в результате которого выявляется точка зрения автора на предмет спора, а часто и живое изображение людей, выражающих свои взгляды.

РАЗГРЕБАТЕЛИ грязи –  группа американских писателей и журналистов 1902-1917 гг.

РАЗДЕЛЬНЫЕ повторы – слова с повторяющимися звуками, отделёнными друг от друга одним–двумя словами.

РАЗЛИЧЕНИЕ – принцип смыслоразделения, синтезирует стремление установить различие и в то же время отложить, отсрочить его. Оппозиционное различие уступает место различию инаковости.

РАЗЛОЖЕНИЕ аллитераций – такое явление, когда одно слово входит в комплекс каких-либо звуков, и те же звуки в отдельности встречаются в смежных или близко стоящих словах. Если эти повторяющиеся звуки соединены в комплекс, тогда разложение называется детализирующим, а если в середине, – то получается разложение амфибрахическое. Разложение может быть прямое, когда звуки повторяются в том же порядке, как и в комплексе, и, наоборот – в обратном порядке, математическое, когда порядок изменён:
                 а) Стою над снегами у края стремнины…
                 б) В кустах рассыпались стрелки…
                 в) Все хлопают, Онегин входит…
                                                        Пушкин  

РАЗМЕР стихотворный – последовательно выраженная форма стихотворного ритма. Определяется числом слогов, ударений или стоп в зависимости от системы стихосложения.

РАЗНОВИДНОСТЬ сюжетов – сюжеты с преобладанием чисто временных связей между событиями являются хронологическими. Хроникальные сюжеты с преобладанием причинно-следственных связей между событиями называют сюжетами единого действия или концентрическими. Хроникальные сюжеты позволяют писателю осваивать жизнь в пространстве и времени с максимальной свободой: Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Твардовский «Василий Тёркин».

РАЗНОСТОПНЫЙ ямб – такое ямбическое произведение, в котором сочетаются строки с различным количеством стоп. Это особенно наглядно видно на примере стихотворной басни, комедии и элегии.

РАЗРУШЕНИЕ границ в постмодернизме –  размывание границ между различными областями человеческого знания – искусством, философией, наукой. Что является характерной приметой постмодернизма.

РАКУГО – в Японии название комического рассказа или анекдота. Их читали профессионалы–ракуго на эстраде.

РАКУСЮ – в японской литературе юмористическая поэзия.

РАМАИТСКАЯ литература – в средневековой Индии литера-тура, в которой говорится о Раме, о всеобщем счастье. Рама в памяти поколений – защитник угнетённых, борец за правду. Так его и трактовали поэты.

РАМАЛЬ – 1) один из наиболее распространённых арабских песенных жанров,  для которого характерен определённый ритм. В последствии этот ритм вошёл в лирическую систему арабской поэтики. Им писали стихи, не предназначенные специально для чтения. 2) Р. размер арабских стихов.

РАПСОДЫ – странствующие певцы в древней Греции. Под аккомпанемент лиры пели эпические песни. Р. делились на школы, устраивали состязания,  декламировали и толковали  (преимущественно гомеровскую) поэзию. Возможно, сами сочиняли стихи.

РАСА – вкус, одна из составных категорий древнеиндийской поэтики. Означает возбуждение, получаемое от художественного произведения, настроение, восприятие.

РАСО – поэма-хроника в пенджабской литературе.

РАССКАЗ – малый эпический жанр, в основе которого изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Отличается от повести меньшим объёмом, кратковременностью изображаемых событий, малым числом действующих лиц. «В основе рассказа лежит обычно какой-то отдельный жизненный случай, повествование, которое характеризуется «замкнутостью» (имеет начало и конец) и в котором достаточно полно раскрываются черты изображаемого события или человеческого характера» (Н.А. Гуляев).  «Свои особенности построения имеет малая эпическая форма – рассказ. Ёмкость детали и глубина подтекста как принципиальные качества малой эпической формы были основаны в истории литературы сравнительно поздно. Но особенно ярко возможности рассказа раскрываются в литературе ХIХ–ХХ вв., в творчестве Пушкина, Мериме, Мопассана, Чехова, О’Генри, Хемингуэя, Паустовского и др.» (Л.В. Чернец).

РАССКАЗЧИК – действующее лицо художественного произведения, от лица которого ведётся повествование.

РАССКАЗЫ об удивительном – рассказы о чудесах, преследовали чисто утилитарные цели – утверждение веры в нечистую силу, в доисламских бессмертных, или в могущество учения Будды и его соратников.

РАСТЯЖЕНИЕ слогов – произнесение слогов с протяжением гласного звука (долгий слог), обычно в двое по сравнению с простым слогом (кратким). Р. с. пользуются в персоязычной, в арабоязычной и тюркоязычной литературе.

РАЦИОНАЛИЗМ – рассудочное, без эмоций отношение к жизни.

РАЧАЛС – в каннадской литературе (Индия) лиро-эпическая поэма

РЕАЛИЗМ – 1) художественный метод нового времени, начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. ХIХ в. (собственно реализм, или критический реализм). Ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества. «Искусство реализма мучительно ищет пути развития человека и человечества, отстаивает гуманистические идеалы, утверждает человека как высшую ценность» (Ю.Б. Бореев).   2) Р. – художественная правда, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства и литературы, отражающее меру художественного познания действительности, которое осуществляется самыми разными художественными средствами. Существует критический реализм, натурализм, просветительский реализм, ренессансный реализм, социалистический реализм. «В центре внимания реализма находятся действующие в жизни закономерности, это позволяет ему с наибольшей полнотой отбирать объективно присущие ей черты. Это отграничивает реализм, с одной стороны, от романтизма, который обращается к образам, пересоздающим действительность, в стремлении уловить ещё не устоявшиеся её закономерности, а с другой стороны – от натурализма, эмпирически воспроизводящего частные стороны жизни» (Л.И. Тимофеев).

РЕАЛИЯ – предметы, явления, понятия, относящиеся к определённому времени и месту, народу и его быту. Р. делятся на этнографические, географические, фольклорные и мифологические, бытовые, общественные, военные и исторические.

РЕВЕРДИ – песнь пробуждающейся природы. Жанр, характерный для северо-французской куртуазной поэзии. Герои Р.влюблённые, наслаждающиеся любовью на лоне природы.

РЕВЕРС – стихотворение, которое можно читать с начала и с конца (не по буквам, а по словам), при этом смысл сохраняется, но меняется рифма.

РЕВИЗИОНИЗМ – система взглядов на литературу, на её роль в жизни общества, ревизующая воззрения марксизма-ленинизма по этому вопросу в духе буржуазной идеологии, эстетики и политики.

РЕВОЛЮЦИОННО–ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ литература – литература, в которой разъясняются вопросы экономики, политики, целей и задач отдельных партий, прогрессивных движений. Она подготавливает читателя к умению разобраться в окружающей обстановке, к борьбе за передовые идеалы.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КЛАССИЦИЗМ – во Франции периода 1789 – 1894 гг. направление, развивавшее многие традиции классицизма ХVIIХVIII вв.Трагедия этого времени поднимает острые проблемы эпохи: обличает произвол и насилие, насаждавшиеся абсолютизмом, осуждает религиозный фанатизм. Р.К. обобщил и систематизировал многие новаторские черты, проявившиеся у Вольтера и, особенно, у его учеников и последователей. Они уже обличают не античность, а Европу нового времени, преодолеваются черты абстрактности в обличении деспотизма.

РЕВЮ – название различных иностранных журналов.

РЕГРЕССИВНАЯ развязка – такая развязка, которая включает в себя элементы экспозиции и как бы освещает все известные из предшествующего изложения перипетии обратным светом. Таково построение повести Пушкина «Метель».

РЕГРЕССИЯ – употребление слов в обратном порядке с изменением смысла: надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

РЕДАКТОРлицо, исправляющее рукопись с согласия автора, ответственный руководитель периодического издания.

РЕДАКЦИЯ – 1) такая авторская переработка текста, в которой существенно меняется концепция произведения, его идейная направленность или художественная форма. 2)Точная идентификация  авторского текста издаваемого писателя. 3)Та или иная форма выражения мысли, а так же коллектив работников, занимающийся обработкой и подготовкой текста к изданию.

РЕДЕРЕЙКЕРОВ камерыкамеры риторов в Нидерландах ХIV– ХVI вв. – объединение граждан для совместных упражнений в искусстве стихосложения и театральных действий.

РЕДИФ – термин поэтики Сред.и Ближ.Востока, рефрен. Слово или группа слов, повторяющихся после рифмы в конце каждого бейта. В переводе «редиф» – «сидящий позади всадника»:
                  Слёзы горькие лью. Стал я братом печали  сегодня.
                  Слишком злые обиды меня повстречали сегодня.

РЕДОНДИЛЬЯ – род старинных испанских и португальских стихов, строфа которых состоит из четырёх- , шести- или восьмисложных строк. Рифмуются первая строка с четвёртой, вторая с третьей.

РЕДУПЛИКАЦИЯ – удвоение основы слова, повторение словообразования: еле-еле.

РЕЗОНЁР – персонаж в античной драме, комедии, старинном романе, произносящий речи, отражающие точку зрения автора. Пример: Стародум в комедии Д.Фонвизина «Недоросль». 

РЕЗЮМЕ – краткое изложение сути написанного, сказанного.

РЕЙГЕН (хоровод) – форма средневековой немецкой лирики, входящей в жанр деревенского миннезанга. Сводится к четырёхударному народному стиху, иногда с нерифмованным припевом.

РЕКЕСИ-МОНОГОТАРИ – жанр исторической повести в Японии.

РЕКЛАМА – распространение сведений о ком-то, о чём-то с целью известности, популярности. Объявление, плакат содержащий такие сведения:
                    Даёшь карандаши,
                    Которые хороши!
                                     Маяковский   

РЕЛИГИОЗНО-СВЕТСКАЯ литература – в средние века жанр промежуточной литературы: переделка латинского жития в романы светского содержания.

РЕЛЯТИВИЗМ – идеалистическое учение об относительности и субъективности человеческого познания. Отрицание обязательных нравственных норм и объективного критерия нравственности. Некоторые литературоведы с этих позиций пытались рассматривать и искусство.

РЕМАРКА – замечание, примечание на полях книги.  Пояснение или драматурга в тексте пьесы для читателя, постановщика и актёра, дающее указание об обстановке, игре артистов и т. д.  Пример: «Слышится отдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно как далеко в саду топором стучат по дереву» (последняя ремарка в пьесе А. Чехова «Вишнёвый сад»).  «Особенно разнообразны и сложны художественные функции ремарок в драматургии конца ХIХ–ХХ века. Так, в драмах Чехова ремарки являются своего рода символическими лейтмотивами, задающими тон всему действию.В драмах Б. Шоу ремарки нередко занимают до трети объёма пьесы, в них точнейшим образом изображается сценическая обстановка, передаются оттенки чувств героев» (А.С. Сулейманов).

РЕМИНИСЦЕНЦИЯ – воспоминания. В поэтических произведениях черты, наводящие на воспоминания о другом произведении. Пример: образ Гамлета в поэзии ХХ века (у Цветаевой, Пастернака). Нередко воспроизведение автором чужого образа, мотива, стилистического приёма, интонационно-ритмического хода и т.д.:
                 Город пышный, город бедный.
                                                               Пушкин
                 Остров пышный, остров чудный.
                                                                Хемницер
Иногда автор повторяет свои мысли – автореминисценция. «Реминисценция может заключаться в повторении определённых синтаксических конструкций, стихотворных размеров, строфики… Реминисценцией может стать и самый малый элемент текста. Слово «зегзица» (кукушка) из «Слова о полку Игореве», появляясь в произведениях Х
IХ–ХХ вв., обязательно вносит ассоциации со «Словом».  Роль реминисценций разнообразна: это и опора на авторитет, и указание на традицию, на ученичество, и средство полемики или пародирования. Но главное – это создание художественной многозначности текста, расширение его смыслового «пространства» (Энциклопедический словарь юного литературоведа).

РЕНЕССАНС – этап в развитии реализма, сложившийся в эпоху Возрождения ХV– ХVI вв. Для него характерны  интерес к античной литературе и искусству, жизнеутверждающее мировоззрение,  масштабность образов, прославление человека как высшего создания природы, поэтизация человеческой личности и высокий накал трагического конфликта.  «Формирование реализма как художественной системы в европейских литературах принято связывать с эпохой Ренессанса (Возрождения)… Новое понимание жизни человеком, отвергающим церковную проповедь рабской покорности, нашло отражение в лирике Петрарки, романах Рабле и Сервантеса, в трагедиях и комедиях Шекспира» (Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев).

РЕНЕССАНСНЫЙ реализм – реализм эпохи Возрождения  ХIV– ХVI вв., который отражал интересы нарождающейся буржуазии в противовес мрачному католическому церковному мировоззрению, принёс в искусство волну  жизнеутверждения и интереса к человеку, к многообразию окружающего мира, вызвал усиленное стремление к художественному совершенству.

РЕПЛИКА – 1) в сценическом диалоге текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц;  ответная фраза собеседника, отклик на слова партнёра. 2) Реплика «в сторону» – слова, произнесённые как бы про себя, так, чтобы их слышали только зрители (но не партнёры). Часто реплика «в сторону» вскрывает  истинные чувства персонажа, его отношение к окружающим.  3) Краткая газетная или журнальная статья.

РЕПОРТАЖ – публицистический жанр, назначение которого в рассказе о событии, увиденном глазами очевидца или участника. В основе репортажа – факт, отражающий момент изменения, развития действительности, то есть истории события. «Репортаж – жанр информации, характеризующийся живым, наглядным изображением и раскрытием общественного смысла существенного события, свидетелем или участником которого был журналист» (М.С. Черепахов).

РЕПОРТЁР – газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни.

РЕПРИЗА – короткий шуточный номер в цирке, словесный или мимический.

РЕТАРДАЦИЯ – в художественной литературе торможение действия, имеющее целью усилить интерес читателя. Делается при помощи авторских отступлений.

РЕТРОЕНКИ – одна из жанровых разновидностей  провансальской и французской средневековой лирики. Стихотворение песенного характера с непременным рефреном.

РЕФЕРИРОВАТЬ – излагать содержание чего-либо (книги, статьи).

РЕФЛЕКСИЯ размышление, полное сомнений и противоречий.

РЕФОРМА Тредиаковскогоопыт теоретического и практического создания системы русского стихосложения, изложенный им в книге «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» (т. е. терминов). Суть реформы состояла в том, что, соблюдая равносложие в определённых силлабических размерах, В.Тредиаковский ввёл обязательную константность ритма, при которой ударные слоги должны совпадать с метрическими акцентами. Тем самым он осудил инверсию в стихе. Тредиаковский назвал свою систему «тонической». Ударные слоги он назвал долгими, а безударные краткими.

РЕФРЕН – повторяющийся стих или группа стихов, замыкающих строфу. Припев в песне. В арабской поэзии слово или группа слов заканчивающих каждую строку стихотворения. «Рефрен обычно отличается по своим метрическим особенностям (размеру) от стихов основного текста» (А.Л. Жовтис).  «Припев возник в глубокой древности. В фольклоре он нередко состоит из восклицаний, давно утративших словарные значения, например, в старинных русских песнях: «ой, ладо, Лель-люли», «диди-деди, дай-дай) (В. Никонов).

РЕЦЕНЗИЯ – отзыв, критическая оценка художественного произведения.

РЕЦЕПТИВНАЯ эстетика – направление в критике и литературоведении, исходящее из идеи, что произведение «возникает» только в процессе «встречи», контакта с читателем, который благодаря обратной связи, в свою очередь, воздействует на произведение, определяя тем самым конкретно-исторический характер его восприятия и бытования.

РЕЦЕПЦИЯ – усвоение и приспособление данным обществом социологических и культурных форм, возникших в другой общественной среде.

РЕЦИТАТА – чтение какого-либо стиха. В истории Римской литературы специально означает чтение автором стихов перед публикой.

РЕЦИТАЦИЯ – такое построение произведения, где есть установка на самоё звучание выражения: интонация, система ударений, звуковые аналоги. Частным случаем рецитатной формы является стихотворная речь.

РЕЧЕВАЯ организация произведения – в значительной степени зависит от рода произведения. В лирике – это речь лирического героя, в драме – речь различных персонажей, сильно различающаяся по своей манере, в эпосе – наиболее сложная картина речи: к речи персонажей там прибавляется ещё и речь повествователя.

РЕЧЕВАЯ характеристика персонажей –  создаётся не тем, что персонаж говорит, а манерой речи, её стилистической окрашенностью, построением интонационно-синтаксических конструкций.

РЕЧЕВОЙ строй – включает в себя использование писателем лексико-фразеологических ресурсов языка, семантику художественной речи, синтаксис, фонетику и ритмику.

РЕЧЕВЫЕ паузы – это перерывы звучания голоса, с помощью которых отделяются друг от друга предложения или смысловые части. В рукописи и печати Р.п. обозначаются знаками препинания – точками, запятыми, точкой с запятой и т.п. Но в живой речи есть такие паузы, которые на письме не отделяются знаками препинания. Такие паузы называются логическими. «Огромный, блестящий реактивный самолёт/ быстро взлетел над бетонной дорожкой».

РЕЧЬ – использование средств языка для общения с другими людьми; конкретное говорение, происходящее в звуковой или письменной форме. Под речью понимают как сам процесс – речевую деятельность, так и её результат – речевые произведения. «Речь есть воплощение, реализация языка… который обнаруживает себя только в речи и только через неё выполняет своё коммуникативное назначение. Если язык – это орудие (средство) общения, то речь есть производимый этим орудием способо… общения…» (Н.Д. Арутюнова).

РЕЧЬ художественная – словесного искусство; языковая форма выражения образного содержания произведений

РИЗОМА, культура «корневища» – (в биологии особая грибница, являющаяся как бы корнем самой себя). Р. воплощает нелинейный тип эстетических связей: если мир – хаос, то книга не станет космосом, но хаосом, не деревом, но корневищем.

РИМЫ – 1) книга немецкой поэзии ХIV в., размер которой имитирует церковную поэзию. 2) В Исландии стихотворные пересказы всевозможных романтических сюжетов, отличающихся сложной формой и архаическим поэтическим языком.

РИСА – плач, элегическая поэма в память умершего. Один из жанров арабской поэзии доисламского периода.

РИСАЛА – арабские прозаические послания, литературная форма.

РИСПЕТТИ – жанр в итальянской литературе – песня.

РИСУНОК сумма деталей, логически связанных между собой, помогающая созданию целостного образа. В литературе стройное и логически оправданное описание деталей делает образ более конкретным и содержательным.

РИТИ – направление в индийской поэзии, орнаментальная поэзия усложнённой формы. Поэт стремится в стихах показать свою поэтическую учёность. На языке брадже – описание персонажа.

<<< Назад        Дальше >>>
 

Справочник по стихосложению

 

Словарь разновидностей рифмы

Словарь поэтических терминов в примерах

Словарь литературоведческих терминов

Поиск   Главная   Стихи   Авторы   Стихосложение   Словари    Лаборатория    Стихи о поэзии    Музей      Тесты   Конкурсы  Гостевая

© 2002-2005 "Русские рифмы"