Силиконовый матовый непрозрачный чехол для Samsung Galaxy A51 Черный Чехлы на Samsung Galaxy A51 (SM-A515) купить в интернет-магазине 100gadgets. Большой выбор чехлов для телефонов Samsung Galaxy A51 (SM-A515) 📱 от интернет-магазина 100gadgets.
анилингус парню | смотреть публичный секс 9a93f135

 

 

 

 

 

Стихи классиков и современников, сотни терминов, пояснений и цитат из русской поэзии, стихи современных авторов, стихи о рифме, афоризмы в стихах, словари, поэтические конкурсы, справочники, подбор рифм - всё лучшее собрано на портале РУССКИЕ РИФМЫ

 

Рифма и её десятки разновидностей; теория и словари рифм; всё по стихосложению...

Стихи современных поэтов; создание поэтического сайта за 5 минут; рейтинги стихов в реальном времени...

   
   

 

 

РИФМА.КОМ.РУ - информационно-поэтический портал, на котором публикуют свои стихи поэты из многих стран мира РИФМА.КОМ.РУ - крупнейший информационно-поэтический портал, посвящённый  рифме и стихосложению
   

Поиск   Главная  Стихи   Авторы   Стихосложение   Словари   Стихи о поэзии    Тесты   Коллекция   Псевдонимы   Конкурсы   Ссылки   Гостевая

Музыка стиха          Язык поэзии                           Владимир Шилин               Стихи автора о поэзии                    1  2

БОЛЬШОЙ РАЗГОВОР

   

     Дорогие читатели, я хотел бы пояснить, что содержание моих заметок это живой разговор о литературе не связанный какими-то правилами: каждая тема развивается в том порядке, в каком она родилась в моей душе - непричёсанные мысли, как сказал Ежи Лец. Это и советы давно пишущего человека, и рассуждения страстного книгочея, и замечания путешественника, много ездившего по своей стране. Иногда заметки прямо касаются практических сторон литературы, иногда уходят вглубь литературной истории, лингвистики и других наук, имеющих отношение к литературе. Здесь можно найти рассказ и о моей библиотеке, о её создании, о мыслях и чувствах, которые рождаются в человеке при внимательном взгляде на книжную полку.
    Литература по своим возможностям необъятна как наша Вселенная - сказать о ней всё, не дано ни одному человеку. Ни за кем не может быть закреплено право, сказать последнее и самое веское слово о ней. Даже все вместе мы можем сообщить о ней только малую долю того, что останется досказать будущим поколениям.
    Надеюсь, из того, что сказано мной, каждый начинающий автор может почерпнуть хоть немного полезного для себя и своего творчества и это одно уже будет очень приятно и ценно для автора.
     Когда я начинаю размышлять о поэзии, то инстинктивно понимаю, что это не просто форма выражения моих мыслей, но и форма жизни. Поэзия – огромный сложный мир, создаваемый не только душой поэта, но и его умом.
    У меня никогда не возникало иной формы общения с читателем, как стихотворная: только в ней я чувствую себя вполне комфортно. Умение управлять словом, способность придавать ему любую желаемую форму - вот подлинное счастье для каждого мастера, каждого творца. Многие авторы говорят, что прежде чем начать писать стихи, то есть, прежде чем создавать свой поэтический мир, необходимо овладеть всеми формами стиха. Я тоже так думаю.
     Стихотворение состоит не из одних строк и строф.
В каждом настоящем произведении заключаются три обязательных элемента: форма, содержание и красота. Конечно, на первом месте в произведении должно стоять СОДЕРЖАНИЕ: без чётко выраженной мысли нет произведения.
   Но именно ФОРМА делает мысль стихом, именно форма порой придаёт мысли совсем не то содержание, которое предполагал в него вложить автор, и это не зависит от мастерства. Смысл во многом зависит от того, как воспримет произведение читатель. Например, Сервантес, создавая образ Дон-Кихота, думал осмеять незадачливых авторов создававших рыцарские романы в то время, когда рыцарство сходило на нет. Но время распорядилось иначе. Образ Дон-Кихота стал для многих образцом чести и благородства. Из приведённого примера мы видим, что на восприятие содержания влияет не только мастерство, тут играют роль и иные факторы - их может быть много.
    Можно ли, скажем, написать "Илиаду" в иной ФОРМЕ, чем гекзаметр? Можно, но тогда придётся многое менять в содержании. А выиграет ли от этого содержание – неизвестно! Настоящий мастер находит для своих мыслей единственно верную форму, подсказанную ему его талантом и содержанием.
    Стихи по содержанию делятся, на лирические и философские, публицистические и жанровые. Есть стихи, где главное место занимают размышления на определённую тему. Можно ли такое содержание уложить в размер частушки? И тут всё зависит от глубины мысли автора, ведь и в частушке порой размышление (как правило - не очень глубокое) играет главную роль. Если вспомнить монументальные оды-размышления Державина, то их конечно же не уложишь в четырёхстопный ямб, а вот стихи Пушкина "Сквозь волнистые туманы" легко ложатся в этот размер.
    Нужно чётко и твёрдо запомнить, что не размер диктует содержание, а наоборот! Такую формулу необходимо принять как непреложное правило, закон. Хотя и верно, что каждый автор САМ создаёт СВОИ правила стиха, но есть вещи, которые не зависят от воли и желания поэта-творца. Мы не можем изменить стихотворный размер, не нарушив тем само понятие "поэзия".
    Человечество издавна условилось считать поэзией содержание, уложенное в определённый размер.Лишь гораздо позднее к этому добавилась ещё и рифма. Она очень заметно повлияла на содержание, украсила стихи. А вот верлибр, на мой взгляд, вряд ли что-то прибавил к поэзии, скорее наоборот/
    РИТМ стиха создаёт в душе читателя определённое настроение, направляет его мысли в нужное русло. Ритм помогает лучше воспринимать содержание, является элементом украшения, как и рифма, хотя у неё есть и более важные функции. Стихотворный размер - основной признак стиха. Люди издавна по ритму отличали стихи от прозы. Ритм придаёт словам особую, неповторимую в сравнении с прозой значимость, буквально каждому слову стиха. И, повторю, - именно ритм делает стихи стихами. Кроме того, он приучает нас к строгому порядку, помогает легче воспринимать содержание, он заранее настраивает душу на определённое содержание, заставляет соразмерять дыхание при чтении.
    РИТМ - это очень интересное открытие человечества в области литературы.
   Ритм не разрушает, а созидает. Он соответствует ритмам внутри человеческого организма. Но, в то же время, не ритм диктует содержание, а содержание - ритм! Это очень важная особенность стиха. Настоящий поэт всегда инстинктивно чувствует, какого ритма требует то или иное содержание. Ритм как часть формы не отделим от содержания, как смысл не отделим от слова. Нет бессмысленных слов, но есть понятия, для которых слово ещё не найдено. Стихи, поэзия – это искусство слова, осмысленной речи. И не надо подменять его простым, но бессмысленным сочетанием звуков, то есть, слов красивых по звучанию, но не связанных между собой смыслом.
    Как-то мне попалась рецензия А.Белого на стихи М.Цветаевой. Меня поразило в его рецензии то, что Андрей Белый уделил большое внимание звуковой стороне стихов (фонике), но ни слова не сказал об их содержании! Возможно, здесь проявилась особая сторона символизма, для которого музыкальность стиха важнее содержания. Посмотрите на стихи некоторых символистов: они великолепны по форме, но содержание оставляет желать большего. Иной раз и литературоведы не в силах объяснить смысл подобных стихов: ищут какой-то подтекст, нечто из биографии авторов, иногда обращаются к истории, или находят связь со стихами других поэтов и т.д. и т.д.
    Это можно проследить на примере разбора К.Тарановским стихов Мандельштама:

 На розвальнях уложенных соломой,
 Едва покрытые рогожей роковой,
 От Воробьёвых гор до церковки знакомой
 Мы ехали огромною Москвой.
 
 А в Угличе играют дети в бабки,
 И пахнет хлеб оставленный в печи.
 По улицам меня везут без шапки,
 И теплятся в часовне три свечи.

    Тарановский в своём исследовании этого стихотворения приводит мнения трёх различных критиков и сам при этом пишет: "Как видим, эти три интерпретации сильно отличаются друг от друга и от нашей. Наиболее существенное различие между ними в объяснении центральной (третьей) строфы и в связи с ней интерпретации христианской темы в лирике Мандельштама…" Уж если литературоведы, занимающиеся творчеством Мандельштама не могут прийти к единому мнению о смысле и подтексте данных стихов, то каково же рядовому неискушённому читателю!
    Однако, наши поэты-классики всегда умели сочетать глубину содержания с красотой исполнения. Задача каждого подлинного автора учиться овладевать не только формой и содержанием, но и красотой исполнения. А сюда относится не просто умение выбрать сравнения, эпитеты или метафоры. Необходимо знать, какими ТРОПАМИ владеет искусство поэзии, иными словами, надо знать все выразительные средства литературы вообще.
    Поэт должен хорошо владеть и искусством аранжировки стиха. Этот приём обработки слова особенно интересен, так как придаёт всему произведению певучесть, музыкальность, но даётся такое умение очень нелегко!
    Необходимо помнить, что ни один из вышеназванных приёмов не должен становиться самоцелью для авторов. Эти приёмы должны входить в его произведение логично, не выпирать из него - читатель не должен видеть всех приёмов обработки текста, для него важно общее впечатление от стиха. Только поэт, только специалист может заметить какими приёмами Пушкин или другой поэт (мастер) доводит своё творение до совершенства. В ряду выразительных стредств не последнее место занимает и рифма. Она также не должна привлекать к себе внимание читателя. Её роль скромна: соединять между собой соответствующие строки. Она служит более яркому выявлению содержания, и потому рифма не должна быть приблизительной (электричка – по привычке), такая рифмовка всегда будет останавливать внимание читателя, мешать ему вникнуть в содержание. Простить это можно только в переводных стихах.
    Но и слишком яркая, вычурная, нарочитая рифма также мешает чтению (анемон – телефон). Надо различать, где нужна чёткая, яркая рифма, а где скромная глагольная или рифма-прилагательное. Многое в рифмовке зависит от содержания произведения. Поэтому всегда следует помнить, что слишком большая забота о показе своего мастерства всегда идёт в ущерб содержанию, ибо нельзя в одном произведении показать все приёмы поэтических украшений, да это и не нужно.


   Итак, в стихе главное – содержание. Содержание в свою очередь, требует создания сюжета, то есть последовательного, связного рассказа о том, что хочет поведать миру автор. Не всегда в стихах сюжет это рассказ о чём-то конкретном, но в сюжетных стихах повествование всегда неразрывно связанно с мыслями автора, с его отношением к теме. Однако, бывают стихи без какого-то конкретного сюжета, просто в виде отдельного рассуждения (мысли) автора о чём-то.. Оригинальная зарифмованная мысль порой стоит очень многого. Возьмём, к примеру, рубаи Омара Хайяма:

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чём нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?

Поэту важно правильно начать своё произведение и кончить его в нужном месте, не перегружая текст. Неопытные авторы страдают порою неумением вовремя остановиться. Иному из них кажется, что задача поэта сказать о данном предмете как можно больше (всё или почти всё). Мастерство больших поэтов состояло именно в том, что они оставляли в стихах место и для раздумий читателя. С читателем необходимо говорить как со своим партнёром, незримым соавтором. Они старались не поучать читателя, а поднимать его до своего уровня. Поэт во все времена являлся как бы духовным вождём своей нации. Об этом никогда нельзя забывать!

Наполним кубок! Меч во длань!
Внимай нам вечный мститель!
За гибель – гибель, брань – за брань,
И казнь тебе, губитель!
  (В.А.Жуковский "Певец во стане русских) воинов"

Эти строки невольно напоминают древний обычай многих народов, когда певец (поэт) перед битвой своей песней вдохновлял воинов.
    Кроме таланта, данного от природы, необходимо развивать в себе умение фантазировать, то есть развивать воображение. Учиться мыслить не только конкретно, но и абстрактно, при этом, не отрываясь полностью от реальности, от жизни. У талантливого автора бывает очень интересно читать его раздумья над избранной темой, видеть его умение от одной темы логически переходить к другой. В этом отношении интересно перечитать роман Пушкина "Евгений Онегин", содержащий большое число всевозможных отступлений, которые не уводят нас в сторону от основного сюжета, а дополняют его, расширяют и обогащают как сам роман, так и душу читателя. Вот вам пример того, как и чему надо учиться у классиков - не подражать, не повторять уже найденное ими, а продолжать, расширять и искать новые выразительные средства.
    Умение учиться у классиков - не все люди понимают правильно. Многие задают вопрос, а что это такое? Прежде всего, автор должен хорошо знать избранную тему. Ведь Пушкин не в каждой поэме делает такие отступления как в "Евгении Онегине", не везде рассуждает на отвлечённые темы. Чему посвящён его роман – рассказу о сегодняшнем дне России, разговору на бытовые темы. А поэма "Бахчисарайский фонтан" или "Полтава" – произведения на исторические темы. Уместны были бы там такие отступления как в Онегине? Конечно же, нет! Они бы только вызывали недоумение у читателя. Там всего вероятнее нужны были бы размышления историка, какие-то аналогии. Пушкин именно так и поступает. Он никогда не перегружает свои произведения посторонними темами. Его размышления в романе помогают усилить впечатление от главной темы, помогают полнее понять характер эпохи. Пушкин в своём романе выступает как интересный собеседник, умеющий и вовремя пошутить, и вовремя стать серьёзным. Ведь его размышления не случайные вставки болтливого человека, нет! – они логично вытекают из развития самого сюжета. У нашего великого поэта имеется несколько крупных произведений на бытовые темы (Медный всадник, Граф Нулин, Домик в Коломне ) и в каждом из этих произведений Пушкин находит свои темы для беседы с читателем, но никогда не повторяет однажды найденный удачный приём.
    Желание учиться умению не просто рассказывать о том или ином событии, а вводить в повествование интересные подробности, картины природы, свои душевные переживания (но не отягощающие собой произведение) помогающие сделать тему разнообразной и насыщенной, вот что должен вынести каждый автор от чтения классики.

    Поэзия – это тот вид искусства, который был найден, открыт самим человеком. Потому поэзия и носит название искусства, что это искусственно созданная человеком форма самовыражения и общения людей друг с другом. Человек, являясь частью природы, почувствовал наличие в ней ритмов (их очень много) и использовал своё открытие для личных нужд. Именно потому напрасны все попытки некоторых людей, искать новые способы развития стиха. Человек уже нашёл все стихотворные размеры, то     есть ПОЭТИЧЕСКУЮ ФОРМУ, дополнил её РИФМОЙ.
Мало ли это? Нет! Уже то, что мы имеем сейчас, открывает большой простор для любого мастера в области самораскрытия. Посмотрите, сколько веков существует поэзия, сколько великолепных авторов она нам дала, а разве мы спутаем Гомера с Овидием или Вергилием? Пушкина с Лермонтовым или Некрасовым? И это не потому, что они писали разными размерами, выдумывали свои стихотворные формы. Нет! Они сумели найти СВОЮ ТЕМУ в литературе, а уже тема потребовала от них своих, ни на что не похожих выразительных и изобразительных средств. Посмотрите, какие рифмы используют наши русские поэты, каков у каждого из них словарь!
    Каждый поэт-классик создаёт СВОЙ творческий мир, СВОЮ ПОЭТИКУ. Значит, задача будущих авторов найти ТО же! - СВОЮ поэтику, СВОЙ мир сюжетов и образов - помня при этом, что поэты пушкинской поры вовсе не отвергали всё сделанное их предшественниками. Сам Пушкин гордился тем, что его творчество было отмечено Державиным. Помните,
                                                                        И в гроб сходя, благословил!
Поэты пушкинской поры учились и у поэтов прошлого, и у Пушкина, и друг у друга. Это были не соперники, а соратники! Их замечательные традиции не худо бы возродить и сегодня.
    Важно помнить, что поэзия – это не перекладывание на поэтический язык прозы, нет! Это разговор души и тела, где телом является сюжет, а душа - это стихотворная форма. Недаром же в современных крупных поэтических произведениях авторы не придерживаются одного раз и навсегда выбранного размера, так как каждый новый сюжетный ход требует своей формы, своего ритмического рисунка.

    Одним из важных элементов стиха является его красота. Не украшение, не украшательство, а именно красота. Почитайте сборники русских народных песен, и вы найдёте в них множество ярких примеров красоты. Народ не просто перекладывал на язык песни свои думы и боли, но делал это чрезвычайно образно, высокохудожественно. Даже тексты, пришедшие в народные песни из книг, он умело обрабатывал, отбрасывая всё лишнее! Задача настоящего поэта научиться писать так же, как это умеет наш народ. ФОРМЕ в поэзии, её разнообразию и строению надо учиться и по словарям и по учебникам. Но главный учитель здесь – литература народов мира. Почитайте классику Востока и Запада, и вы узнаете, что такое танка или хокку, ода или сонет, баллада или октава.
    Русские поэты знали всё это. Именно потому так богата и разнообразна по форме их поэзия. Хотя большая часть стихов Пушкина написана ямбом, но он умел писать и сонеты, и октавы, использовал он и древнегреческий гекзаметр - но делал это не нарочито, а по велению души, естественно и органично.
Историю поэзии необходимо изучать не столько по учебникам, сколько по подлинникам – по произведениям античных и средневековых поэтов. Знать необходимо, ЧТО же сделали поэты за века существования литературы, каковы их достижения, чтобы самим не тратить время на те же открытия.
    У Вересаева есть рассказ о том, как один человек открыл нечто новое в области математики (кажется интегральное исчисление). Когда он рассказал о своём открытии учителям гимназии, то они объяснили: что да, он нашёл, своим путём, то, что уже другим способом открыли до него другие. Вот к чему приводит неосведомлённость, отсутствие кругозора!

    Искусству поэзии, как и всякому другому искусству, нельзя научиться. Человека с музыкальным слухом можно научить писать стихи, - этому учили и в античные времена и в средневековье (об этом нам напоминает название стихотворной единицы – СТОПЫ - так когда-то начинающие обучение стихотворцы ногой отбивали стихотворный ритм, то есть ударные и безударные слоги, что позже стало официальным термином в литературоведении, например, четырёхСТОПНЫЙ ямб).
    Но это не значит, что каждый обучающийся становился в дальнейшем поэтом. Чтобы стать поэтом, необходим природный дар. Он даётся человеку от рождения так же как талант музыканта, художника, инженера и т.д.
    Талант проявляется неоднозначно, даже у очень одарённых людей. Так у Грибоедова или Ершова он отразился лишь в одном единственном (но гениальном произведении), а другим таланта хватает на всю жизнь. Но, даже обладая таким даром (талантом) и написав много стихов, поэт не может сказать, что с каждым новым стихом ему легче работать. Как раз наоборот! Достигнув определённых вершин в поэзии, он стремится сохранить свой авторитет в глазах читателя, а это требует новых поисков: и в области формы, и в области содержания, и в области изобразительных средств. Растёт число стихов, крепнет опыт, а вместе с опытом растёт и сам автор. Он набирается новых впечатлений, расширяется его кругозор,он всё яснее понимает, что каждое новое стихотворение накладывает на него всё большую и большую ответственность за качество творчества.

     Поэт может рассказать более или менее подробно о том, как он создавал свои произведения, но как будут созданы новые вещи, он и сам не знает. Конечно, зрелому мастеру легче найти новый подход к теме, и всё же он не застрахован от ошибок. Так, Лев Толстой задумал написать роман о декабристах, собрал нужный материал, но дальше нескольких страниц дело у него не пошло. А ведь к этому времени он уже создал Войну и мир, то есть был зрелым мастером. Точно так же и Чехов, несмотря на страстное (всю жизнь мечтал!) желание написать роман, так и не написал его, ограничившись созданием повестей, очерков и рассказов. Видно что-то в характере таланта ему не позволило сделать это, а насиловать талант нельзя, просто опасно!

     Чтобы всегда быть в форме, уметь вовремя заметить тему, почувствовать вдохновение, поэт обязан трудиться и трудиться. И, конечно же, много читать, размышлять и учиться! Главное для поэта – расширять свой словарный запас. Чем больше слов сохраняет память, тем легче строить фразы, строфы. Особенно важно иметь в запасе побольше синонимов, чтобы вовремя уметь заменить одно слово другим, равнозначным. Необходим также, как можно больший словарь фразеологизмов и, кроме того, иметь в памяти словарь образных выражений русского языка.
     Иногда я слышу такое мнение: писать нужно только о том, о чём ещё никто не писал, то есть искать новые, никем не тронутые темы. Такое, конечно, возможно, жизнь всегда подбрасывает довольно много нового.
     Но разве запрещено было Пушкину писать о любви только потому, что об этом уже писали античные лирики, Петрарка и другие поэты? Нет! Важна не тема, не сюжет стиха, а его исполнение, форма, мысли, которые вкладывает автор в старое содержание. Ведь не будет же наш современник писать о любви так, как писали в эпоху Возрождения - у нас иные отношения к данной теме! Да и как узнать, на какую тему БЫЛИ стихи, а на какую нет? Для этого необходимо перечитать всю поэтическую литературу мира! На такой подвиг жизни не хватит, а когда же самому-то работать? Повторяю: важна не тема, а её обработка. И хотя всю литературу мира трудно осилить одному человеку, всё же читать надо очень и очень много!

                                                                   Дальше                                             Другие статьи

Поиск   Главная   Стихи   Авторы   Стихосложение   Словари   Стихи о поэзии    Тесты   Коллекция  Псевдонимы  Конкурсы   Ссылки   Гостевая

      © 2002 "Русские рифмы"